Из Нинь Биня, прекрасной северной провинции Вьетнама, мы решили добираться до Дананга на местном вьетнамском поезде. Конечно, мы думали и про ночной автобусный переезд на слипер басе, рассматривали и другие варианты, такие как сначала доехать до Ханоя, примерно 2 часа, а оттуда на самолете до Дананга. Но, благодаря отзывам и информации в Интернете, было решено ехать на поезде, как наиболее комфортном средстве передвижения. Да и я очень люблю пробовать что-то новенькое, ездить теми же способами, как и местные. Так получается наиболее полное погружение в страну.

Где купить билеты на поезд или автобус Нинь Бинь — Дананг

Билеты очень удобно покупать онлайн на сайте 12go.asia. Там вы можете самостоятельно выбрать пункт отправления и пункт назначения, дату, и система вам предоставит не только выборку по поездам, а также все возможные способы передвижения до нужного вам пункта назначения- поезда, автобусы и даже такси. Лучше бронировать заранее, мы бронировали билеты примерно за 1 неделю до поездки, и купили буквально последние места в купе. Поэтому советую вам заранее определиться с датами переезда из одного пункта назначения в другое и заранее купить билеты.

Сайт 12go.asia проверенный, сами местные азиаты покупают на нем билеты на поезда и автобусы.

Также билеты вы можете приобрести непосредственно в кассе железнодорожного вокзала, в этом случае вам могут достаться не очень комфортные места, или же не очень удобное время отправления и прибытия в пункт назначения.

Описание поездов, какие есть места, сидячие, плацкарт и купе

Итак, поезда по внешнему виду очень похожи на наши, российские поезда. Но тут есть некоторые различия в местах и комфорте передвижения внутри вагонов.

• Самые дешевые места в общих вагонах. Здесь окна открыты и вместо форточки натянута железная сетка. Так себе вариант, но местные часто на таких ездят, если время в пути не слишком большое.

поезд во вьетнаме

• Также есть сидячие места чуть подороже, с обычным окном и форточками, в таком мы ехали на поезде Ханой — Нинь Бинь 2,5 часа. В середине вагона есть стол, у нас были именно такие места. Там есть телевизоры, очень современный вагон. Ехать было достаточно комфортно, так как ехали всего 2,5 часа.

• Третий вариант — это плацкарт, но внимание, в плацкарте не 4 места, как у нас, а 6! То есть там где в российских вагонах 3 полка, на которую кладут вещи, во вьетнамском поезде сделана стандартная полка, на которой едет и спит человек. Так как нам нужно было ехать 14 часов, то я не очень хотела ехать в плацкарте, поэтому мы выбрали следующий вариант — VIP купе.
  • VIP купе — это точно такое же купе, как и в наших поездах, только самый бюджетный вариант. В купе закрываются двери, но почти все ездят с открытыми дверьми.

Также есть проход, в конце вагона находится раковина, где можно умыться и туалет. В самом купе все выглядит достаточно хорошо, чистенько, но полки уже, чем в поездах в России, а также есть одна очень важная для меня и наверное для всех европейцев и россиян особенность — чистое постельное белье кладется только 1 раз — со станции отправления и едет до станции назначения все это же самое белье, не смотря на то, сколько пассажиров сменилось на одном месте. И докупить или оплатить белье, чтобы вам предоставили чистое и свежее, нельзя. Такой услуги просто нет. 🙂 Для нас это был шок, но делать было нечего. Мы надеялись, что от Ханоя до Нинь Биня, время в пути которого всего 2,5 часа, никто не поедет в Vip купе. И по внешнему виду на нашем белье никто не сидел, хотя спали мы все равно в одежде.

поезд во вьетнаме

В купе также есть одеяло, которым можно укрыться, так как очень хорошо работает кондиционер. Да, здесь есть кондиционер! Для стран Азии, где почти круглый гож жарко и душно, это просто спасение.

Когда мы зашли в свое купе, а у нас были места верх и низ друг под другом, напротив нас внизу ехала женщина лет 50-60, а наверху кто-то спал. Так вот, наверху спала девушка со своей 4-5-летней дочкой, через пару часов они вышли, а ночью в наше купе пришли несколько мужчин с проводником и устроили небольшое разбирательство с женщиной на нижнем месте. Как я поняла, она что-то перепутала и ехала не на своем месте. В итоге она ушла, а новые пассажиры без проблем легли спать на это же самое постельное белье. 🙂 Во Вьетнаме так принято. Они не знают, что можно по-другому.

В конце вагона есть раковина с зеркалом, где можно помыть руки и умыться.

поезд во вьетнаме

Она находится без дверей, а за ней расположен туалет. Он био, как я поняла, а но унитаз выглядит точь-в-точь как в наших российских квартирах. 🙂 В общем, такая ночная поездка нам очень понравилась, не нужно было ехать с пересадками и лететь на самолете, все прошло очень хорошо.

Небольшой лайфхак при покупке билетов онлайн — вам показывается схема мест в поезде, она не такая как у нас в России, так как места идут по порядку. У нас в России нижние места — нечетные, а верхние — четные. Во вьетнамских поездах по-другому, у них нумерация идет нижние места, допустим 1,2 и 5,6. На фото ниже наше купе — наши места 5 и 7 — это низ и верх.

В купе, кстати, есть зарядки для телефонов, они находятся под столом.
поезд во вьетнаме

• Также еще есть другие варианты купе — они обычно раза в 2-3 дороже обычных купе и их покупают часто европейцы. Есть даже аналог нашему СВ, где всего 2 спальных места с закрывающейся дверью. Но цены там, конечно, очень высокие.

Мне наша поездка на поезде из Нинь Биня до Дананга очень понравилась, мы ехали ночью, хорошо выспались, было очень комфортно. Почему мы выбрали поезд а не ночной проезд на автобусе? Потому что в автобусе, хотя цена и ниже, но комфорта гораздо меньше, а ехать нужно ночью, и у нас не было в запасе дня или хотя бы полдня, чтобы отоспаться после такой поездки, поэтому мы решили не экономить и выбрали VIP купе в поезде. Утром, когда мы приехали в Дананг и заселились в наш отель, взяли мопед и уже в 12 часов дня мы были в развлекательном парке Ba Na Hills и наслаждались прогулкой по знаменитому Золотому мосту.

Читайте другие интересные статьи по стране Вьетнам: