Бич Донг — это уникальная пагода в Нинь Бине, которая расположена в карстовых скалах. Она является местом паломничества многих вьетнамцев. В 1428 году двое странствующих монахов решили именно здесь построить пагоду. Они были восхищены окружающей красотой природы — горы, озера, реки. Действительно, северный Вьетнам очень красив и богат на природные достопримечательности. Уникальность пагоды заключается в том, что она была построена прямо в скале, а ее внутренние помещения находятся внутри скалы, в карстовых пещерах.

пагода бич донг зеленая жемчужина нинь бинь вьетнам

Свое современное название пагода получила в 1773 году, когда сюда приехал отец одного из выдающихся вьетнамских писателей Нгуена Ду. Ему настолько понравилось это место, что он решил ему дать название Грот Зеленой Жемчужины. Это одна из старейших пагод всего Вьетнама, и очень немногие вьетнамцы имеют возможность побывать здесь.

Чтобы дойти до пагоды нужно пройти по мосту через небольшой водоем. Пагода делится на 3 уровня. Самый нижний уровень — пагода Ха, средний — Чанг и самый высокий уровень — пагода Суонг.

Как добраться до пагоды Бич Донг

Пагода Бич Донг находится совсем недалеко от национального заповедника Там Кок, поэтому мы запланировали ее посещение сразу после прогулки на лодке по Там Коку и осмотра потрясающих видов с горы Mua Caves.

Добраться до пагоды Бич Донг можно самостоятельно на мопеде или велосипеде, взяв в аренду их в своем отеле, или же на такси. Мы взяли мопед в нашем отеле Tam Coc Bungalow и примерно за 15 минут доехали до пагоды.

Хорошие отели в Нинь Бинь на Booking:

Наше посещение пагоды Бич Донг. Отзыв.

Наше посещение пагоды Бич Донг было запланировано на вечер, но до заката солнца. Без проблем доехав по навигатору до нужного нам места, мы поставили мопед на стоянку, заплатив за нее 10 тысяч донгов женщине, которая на обратном пути хотела содрать с нас еще столько же 🙂 Об этом в конце статьи.

пагода бич донг зеленая жемчужина нинь бинь вьетнам

Мопед мы поставили и решительно направились к мостику, который ведет к пагоде, тут же нас окликнул охранник, и сказал, что по мостику пройти нельзя и показал путь в обход. Я удивилась, ведь везде я читала, что вход именно по мосту через реку, видела много красивых фото именно с этого места. Пришлось нам заходить с другой стороны, тоже через реку, но мы сразу пошли по ступенькам, вверх и вверх и таким образом поднялись сразу на гору.

Немного не поняли, почему так и где же вход в храм. На самой высокой точке горы справа нам открылся прекрасный вид на водоем.

Мы полюбовались и пошли обратно. Наверное, мы просто пропустили вход в храм, так как немного торопились, ведь совсем скоро должен был быть закат. Людей вокруг практически не было, лишь навстречу нам вышли пара человек, когда мы только шли к храму.

пагода бич донг зеленая жемчужина нинь бинь вьетнам

Вернувшись назад, мы увидели желтые открытые ворота, наверное, это вход на территорию пагоды, подумали мы, так и оказалось.

Внутри было всего лишь пара человек, скорее всего, работников. И они все закрывали, намереваясь пойти домой.

Территоия внутри совсем небольшая, поэтому по лестнице, вымощенной в скале, мы пошли наверх.

пагода бич донг зеленая жемчужина нинь бинь вьетнам

По пути нам встретилась такая интересная табличка, которая оповещала людей о том, что на территории пагоды нужно ходить в закрытой одежде.

Территория пагоды так и пронизана духом старины, часто можно увидеть мох, все строения очень старые, облезлые. Все это создает необыкновенную атмосферу присутствия того времени, когда была построена пагода.

Пагода на втором уровне была уже также закрыта, удалось лишь немного заглянуть внутрь через ограждения. Видно, что пагода буквально вписана в скалу. Действительно, очень интересное место выбрали монахи для этой пагоды.

пагода бич донг зеленая жемчужина нинь бинь вьетнам

Слева от нее находится алтарь и вдоль него есть проход в скалу! Мы совсем немного зашли туда, но проходить во внутренние помещения не стали. Монах перед нами все закрыл, выключил свет и ушел. Хотя сама фишка этой пагоды — это внутренние помещения в скале!

На самый верхний третий уровень, я так поняла, мы не дошли, так как не поняли как туда подняться. 🙂

Все равно, пагода мне понравилась, единственное, надо бы сюда было приехать чуть пораньше, чтобы побывать в помещениях внутри скалы.

На обратном пути мы сели на мопед и уже приготовились выезжать с парковки, как тут же к нам подошла та женщина, которая брала с нас деньги за парковку и стала требовать чек, за то что мы оплатили парковку. Мы остановились, стали искать эту бумажку, но нигде не могли найти. Тогда она стала настаивать на том, что мы не заплатили. Но, дело было в том, что мы точно помнили, что платили, и людей не было кроме нас практически никого, и она тоже нас помнила. И тут муж вспомнил, что она специально не дала нам этот чек! То есть, она думала, что на обратном пути, так как у нас нет чека мы снова ей заплатим! Но мы просто взяли и уехали! Хотела нас обмануть, но ничего у нее не вышло! Поэтому, будьте внимательны. При парковке везде во Вьетнаме пишут мелом номерок на самом мопеде и дают бумажку, подтверждающую, что вы оплатили парковку. После этого случая мы всегда проверяли, чтобы нам не забыли ее дать. Местные готовы пойти на разные хитрости, лишь бы содрать денег с туристов. 🙂

Пагода Бич Донг на карте

Читайте другие интересные статьи по стране Вьетнам: