Пещера Хинагданан находится на острове Панглао и является едва ли не основной достопримечательностью этого острова. Так как сам островок совсем небольшой, а туристы, летящие на остров Бохол, обычно селятся вблизи пляжа Алона, то доехать до пещеры на трицикле или мопеде не составит никакого труда.

Пещера Хинагданан совсем неглубокая от поверхности, спуск обычно занимает 5-10 минут, смотря, сколько человек идет. В пещере есть красивое прозрачное озеро, в котором можно искупаться, а по бокам и наверху пещеры находится много сталактитов и сталагмитов. Местечко довольно интересное и определенно стоит к посещению.

пещера хинагданан бохол филиппины

Как добраться до пещеры Хинагданан и стоимость посещения

До пещеры Хинагданан не ходит общественный транспорт, поэтому лучше всего добираться или самостоятельно на мопедах, аренда мопеда на 1 день стоит от 300 песо или же доехать с водителем на трицикле. Если вы поедете с пляжа Алона, то примерная стоимость поездки на трицикле 400-450 песо туда-обратно. По мне, так гораздо удобнее арендовать мопед. Именно так мы и добрались до пещеры Хинагданан. Стоимость посещения составляет 50 песо с человека.

Наше посещение пещеры Хинагданан

Мы приехали к пещере около 5 вечера, когда солнце начало постепенно садиться. На кассе нам сообщили, что вряд ли в это время нам разрешат искупаться в озере пещеры. Я немного расстроилась, но так как мы уже приехали сюда, а на следующие 2 дня у нас была составлена очень насыщенная программа изучения острова Бохол, то конечно мы решили посетить пещеру и без купания.

пещера хинагданан бохол филиппины

Спуск в пещеру занимает совсем немного времени, но нужно быть очень осторожным, так как ступеньки, по которым нужно спускаться, в основном, все мокрые. Для этого по бокам есть перила, мы шли не спеша, поэтому без проблем спустились к озеру. Сверху пещера освещается лучами уходящего солнца, то есть в ней есть свет благодаря нескольким отверстиям в потолке. Так вот в чем дело! А я все не могла понять, как в пещере от времени суток может зависеть разрешение купания в озере. Я представляла пещеру без источников света.

В итоге, купаться мы не стали, я просто спустилась к озеру и потрогала воду, она оказалась прохладной, но, я думаю, купаться в ней было бы очень комфортно. Глубина озера, как мне показалось, метра 2-3. На дне озера видны очень большие камни, поэтому купаться нужно осторожно. Некоторые люди, как я видела по фото, купались в спасательных жилетах.

Места в пещере не так много, как может показаться на первый взгляд, тем не менее, если вы решили не купаться, то можно исследовать находящиеся по пути к озеру большие камни.

пещера хинагданан бохол филиппины

По ним нужно передвигаться очень осторожно, все сырое, можно поскользнуться. Тем не менее, мы прекрасно провели здесь время, и я даже была довольна тем, что мы приехали сюда ближе к вечеру, так как с нами ходило всего несколько людей-туристов, а днем, мне кажется, здесь можно увидеть гораздо большее количество людей и посещать пещеру будет не так комфортно.

Хорошие отели на Бохоле около пляжа Алона на Booking:

Специальные предложения по отелям на Бохоле:

Booking.com

Пещера Хинагданан находится здесь:

Читайте другие статьи по стране Филиппины: