Танах Лот — это один из красивейших храмов на Бали, храм на воде, и подойти к нему можно только во время отлива. Храм Танах Лот является одним из 9 главных священных храмов Бали и находится под охраной ЮНЕСКО.

Танах Лот — описание храма

По древней легенде храм Танах Лот построил индуистский брахман Нирартхи в 15 веке. Название можно перевести как «земля в воде». Путь к месту ему указал божественный свет, исходящий из родника у подножья скалы. Местные жители сначала прогнали Нирартхи, но во время одно из медитаций он силой мысли сдвинул часть скалы в море. Этот родник до сих пор сохранился и считается священным. Вода из него считается целебной. Каждый индуист считает своим долгом выпить из него хоть пару глотков.

На фото выше вы можете видеть вход на территорию храма Танах Лот. Территория храма большая — здесь и сам храм Танах Лот в воде и без во время отлива, есть небольшой водопад, а также различные дорожки в тени деревьев, по которым очень приятно гулять. В сам храм Танах Лот лучше всего приезжать во время отлива, тогда вы сможете подойти к нему наиболее близко. На Бали приливы-отливы каждые 6 часов и нужно заранее планировать посещение некоторых храмов, а также пляжей. Во время прилива дорога,ведущая к храму находится под водой. Поэтому мы заранее посмотрели расписание приливов-отливов в тот день, когда собирались ехать в Танах Лот, и выбрали удобное время во время отлива. Туристы могут прогуляться только по территории храма, внутрь храма и на саму скалу могут подниматься только верующие индуисты и священники. На Бали везде так, исключая, разве что храм Бесаких.

Как добраться до храма Танах Лот

Танах Лот находится на юго-западном побережье острова в 20 км от столицы — Денпасара. Сюда не ходит общественный транспорт, поэтому как и в большинстве достопримечательностей острова Бали сюда лучше и удобнее всего добираться самостоятельно на арендованном мопеде или машине или же в составе экскурсии. От нашего отеля в Куте Bliss Surfer Hotel дорога до храма Танах Лот на мопеде заняла около 40 минут.

Стоимость и время для посещения храма Танах Лот

Стоимость посещения храма для взрослых составляет 60 000 рупий, для детей 30 000 рупий. Стоянка мопеда или машины стоит от 2000 — 5000 рупий. Храм открыт ежедневно с 7 утра до 19.00 вечера. Многие приезжают сюда к закату, чтобы сделать красивые фотографии, мы же были во время обеда, и смогли запечатлеть храм с ярким солнцем и большими волнами.

Наше посещение храма Танах Лот

Итак, в храм Танах Лот как я уже писала выше мы приехали во время обеда, было очень жарко, но в то же время были большие волны и нас хорошо обдувало ветерком с океана.

танах лот бали

При входе  можно увидеть монумент, на котором написано что вы ступили на территорию храма Танах Лот. Территория храма большая, ухоженная и очень красивая. Мы решили по территории на суше погулять на обратном пути, поэтому сразу же спустились вниз, к океану.

Храм Танах Лот находится на причудливой скале, в которой сделаны ступеньки. Уже отсюда отдает немного мистикой. 🙂 Туристам нельзя заходить в сам храм, но можно за небольшую плату — пожертвование (donation) пройти символический обряд очищения — совершить молитву а также выпить воды из святого источника. Мы с мужем так и поступили. Конечно, же мы не молились, а воды из источника попили. А также, нам на лоб нанесли рис и за ухо цветочек — как знак того, что мы совершили обряд.

Дальше мы пошли фотографироваться с храмом на улице, хотелось сделать красивые фото на фоне храма Танах Лот с океанскими волнами. Справа от храма есть небольшое место из камней, куда можно залезть, но при этом сюда постоянно приходят волны. Нужно быть очень осторожным, так как волной может больно стукнуть о камень, а также в худшем случае смыть в океан. Мы заранее оценили высоту волн и место, до куда они долетают и посчитали, что будем находиться в безопасности. В итоге у нас получились очень красивые фото.

танах лот бали

После этого мы гулять по территории храма Танах Лот и нашли небольшой водопад.

Здесь очень живописно, можно гулять очень долго.

После этого мы поднялись наверх и опять сделали красивые фото уже сверху на фоне храма Танах Лот, а также с другой стороны, где также не менее красиво и под определенным ракурсом можно увидеть большое отверстие в скале.

танах лот бали

Далее мы уже на суше погуляли еще немного по территории храма, стало совсем жарко и мы поехали обратно в нашу Куту. 🙂

Сам храм Танах Лот, а также территория вокруг него нам очень понравились, очень красиво, живописно, можно сделать много красивых фотографий и я очень рекомендую это место включить в список достопримечательностей на Бали.

Танах Лот на карте

Специальные предложения по отелям в Куте

Booking.com

Читайте другие статьи по острову Бали: