Серфинг на Филиппинах есть, но далеко не на всех островах. И если вы планируете приехать отдыхать на Филиппины и хотите заняться серфингом нужно обязательно знать в какие месяцы и на какие острова стоить ехать. Я рассматривала три места для серфинга на Филиппинах — остров Сиаргао, Ла Унион (Сан Хуан) и провинция Замбалес на Лусоне.Так как наша поездка планировалась на самый конец ноября — начало декабря, то остров Сиаргао отпал, потому что там сезон волн с апреля-мая по октябрь, остались 2 варианта — Сан Хуан и Замбалес. Про Замбалес я нашла очень мало информации и фотографий, поэтому решено было ехать в Сан Хуан — место довольно-таки обсуждаемое на российских форумах, сезон в Сан Хуане с октября по апрель, нам подходил отлично! И еще большую роль сыграл тот факт, что в Сан Хуане пляж для занятий серфингом отлично подойдет как для начинающих так и для продолжающих, дно пляжа песочное и волны можно ловить совсем недалеко от берега. Это мне понравилось, ведь совсем не хочется тормозить пятой точкой на коралловом дне. 🙂 А без падений серфинга не бывает, поверьте!

Серфинг в Сан-Хуане, Филиппины. Основной пляж.

серфинг на филиппинах

В Сан-Хуане серфинг — это самый популярный вид спорта. Им, в основном, занимаются на главном пляже — он представляет собой небольшую бухту на побережье. Здесь можно научиться кататься новичкам. На пляже есть прокат досок и можно нанять инструктора для обучения. Филиппинцы очень хорошо говорят на английском, потому что английский язык является одним из основных языков в этой стране. Поэтому проблем в понимании быть не должно. Прокат доски стоит 200 песо в час и 500 песо на весь день. Инструктор от 200 песо в час. На этом пляже могут быть сильные волны, в которые новички побоятся залезть, также волн может и не быть совсем. Это уже как вам повезет. Мы ехали сюда всего лишь на 3 дня и очень рассчитывали на удачу.

серфинг на филиппинахВ наш первый полноценный день отдыха в Сан-Хуане на улице была очень пасмурная погода, с неба периодически капал дождь и были очень сильные рваные волны, так что в воде не было вообще никого, впрочем, как и на всем пляже. Я была в недоумении, ведь по фото из Интернета на пляже обычно бывало многолюдно и много серферов находилось в воде. Мы вышли из отеля и прогулялись по небольшому пляжу, никто даже не купался! Впрочем, посмотрев на бушующее море, у меня тоже не появилось желания искупаться. Казалось, что волны, как только зайдешь в воду, быстро утащат на глубину. Бррр…

Прокаты досок были пустые, но мы увидели пару местных, подошли к ним и спросили, где же здесь серфят люди? Они нам ответили что в 5-10 минутах ходьбы (как оказалось, езды) есть другой пляж, волны там поменьше и именно туда сегодня все уехали. Они показали нам в сторону нашего отеля The Little Surfmaid Resort и сказали от него идти еще минут 10. Мы обрадовались, и пошли в ту сторону, куда нам указали. Прошли наш отель, за ним оказался другой пляж, на котором также не было ни человека. Так мы прошли 10 минут, но пляж этот тянулся также одиноко, как и предыдущий. На улице было очень влажно, мы повернулись и ушли в отель. Я была очень расстроена, ведь мы приехали в такую даль всего на 3 дня. После обеда, ближе к закату мы разговорились с работником нашего отеля и он сказал, что есть тот самый другой пляж, про который нам говорили утром, но до него нужно ехать на тук-туке 15 минут.

На следующий день уже было солнечно, на основном пляже мы даже увидели пару серферов в воде, и собравшись пошли узнавать про серфинг. Волны были немного меньше, чем в предыдущий день, но мне очень хотелось покататься хотя бы на пенке. Мы хотели взять только доску, потому что раньше я уже серфила на Бали, Шри-Ланке и в Индии, но парни нам сказали, что без инструктора в такую воду с доской нас не пустят. Сказали, что мы сломаем их доску. И правда, там, где разбивалась волна, и пена шла к берегу было довольно-таки мелко. Мы с ними согласились и взяли инструктора Кико. Невысокий парнишка высматривал нужные волны, подталкивал меня на воде и кричал, кода нужно вставать. Мне, конечно, хотелось бы самой покататься, это же гораздо интереснее!

серфинг на филиппинах

Серфинг в Сан-Хуане, Филиппины. Пляж Табок (Taboc)

Но в тот день волны действительно были очень рваные и после часа катания, если это можно было так назвать, он сказал нам, что лучше на другой пляж Табок на тук-туке и он поедет с нами. Он же нашел нам тук-тук за 100 песо туда-обратно и мы поехали. Пляж Табок, действительно, гораздо больше, чем основной пляж в Сан-Хуане и там катались серферы! Волны здесь были меньше и более ровные, и мы отлично покатались! Поэтому, если вы приехали серфить в Сан Хуан, и на основном пляже волны очень большие, то рекомендую поехать на соседний пляж Табок на тук-туке.

На третий день нашего пребывания мы уже самостоятельно взяли доску, нашли тук-тук, доехали до пляжа Табок и прокатались там 2 часа, до заката. Здесь, видимо, туристы бывают не часто, и около нас столпилось много маленьких местных детишек. Они нас разглядывали, ходили за нами по пятам и смеялись. 🙂

серфинг на филиппинахВ целом, по поездке, я бы рекомендовала ехать сюда дней на 5 или на неделю, так как нам за 3 дня не особо повезло с волнами, а дорога сюда занимает значительное время. Кроме того, если вы едете в Сан Хуан, то будьте готовы к тому, что кроме как серфингом здесь заняться нечем. В окрестностях есть небольшой водопад, на который можно съездить на пару часов и пара парков в Сан Фернандо. Вечером дискотек и других развлекательных мероприятий здесь нет. Хотя, если вы будете серфить по несколько часов в день, то вечером вам захочется только спать .:)

Хорошие отели в Ла Унион на Booking:

Серфинг в Сан Хуане, Филиппины, пляжи находятся здесь:

Специальные предложения по отелям в Ла Унион, Сан Хуан:

Booking.com

Читайте другие статьи по стране Филиппины: